Yamaha Sidewinder M-TX 162 SE

Yamaha Sidewinder M-TX 162 SE / снегоход / 2018 / 998 см3 / 292 кг

Японские инженеры подошли к решению вопроса радикально: оснастили легендарную рядную 998 кубовую «тройку» Genesis турбо­наддувом. Да, адепты четы­рёхтактных снегоходов уже давно «баловались» установкой турбокомплектов – благо мотор Yamaha отлично переносит подобные апгрейды. Но одно дело – кастомные турбомоторы, процесс настройки системы питания которых по длительности обычно совпадает со временем эксплуатации снегохода... И совсем другое дело – заводское решение. 

Как и производители двухтактных «горников», компания Yamaha не раскрывает данные максимальной мощности своей новинки, ограничиваясь весьма туманным «более 180 л.с.». Но даже это выводит Side­winder на позицию самого мощного серийного снегохода в мире! При этом тщательная настройка системы впрыска топлива, работы турбины и автоматической трансмиссии позволила добиться оптимального сочетания высокой производительности, ровной отдачи крутящего момента и практически полного отсутствия так называемой «турбоямы». 

Ходовая часть Sidewinder M­-TX 162 SE – классическая для «горника»: длинная 162 дюймовая гусеница, узкая колея лыж и возве­дённый в абсолют принцип централизации масс. Всё это японские инженеры дополнили амортизаторами FOX Float 3 в передней подвеске и двумя амортизаторами – FOX Float 3 и Alu. HP Gas – в задней. Единственное отличие Sidewinder M-TX 162 SE от привычных горных снегоходов с двухтактыми двигателями – масса: она выше примерно на 50 кг. Но идеальная сбалансированность «длинного» Sidewinder позволяет не замечать её до тех пор, пока не придётся вручную поднимать застрявший снегоход

А этого можно – и нужно! – избежать: двигатель с внушительной тягой во всём диапазоне оборотов в соче­тании с «зубастой» гусеницей с трёхдюймовыми «лопатами» зацепов позволяет в буквальном смысле выпрыгивать из большинства сложных ситуаций. И прак­тически не имеет значения, «пилишь» ли ты склон траверсами или штурмуешь его по градиенту, главное – держать газ! 

M-­TX 162 SE отлично чувствует себя на склонах: узкая колея лыж наделяет аппарат отменной маневренностью, что при определённых навыках райдера позволяет на Sidewinder «запиливать» не только голые склоны, но и легко лавировать среди деревьев. При этом важно обращать внимание на показания датчика температуры двигателя и на «морду» снегохода: в тёплую погоду, когда снег тяжёлый, он может плотно забивать решётку радиатора, существенно ухудшая охлаждение мотора. Лечится это элементарно – очисткой радиатора от снега... либо увеличением скорости движения! 

Новый Sidewinder настолько увлёк своими возможностями, что обратная дорога на базу началась уже в сумерках, а закончилась затемно. И это позволило оценить качество работы полностью светоди­одной оптики снегохода. Если коротко – она великолепна! Ближнего света хватает на любом рельефе, а включённый на скоростных прострелах по открытым поверхностям дальний действительно превращает ночь в день. 

Так какие впечатления оставила новинка Yamaha? Сначала этот аппарат показался мне избыточным во всём: из-за недостатка техники управления «горником» я эпизодически чувствовал лишние килограммы машины, а высокая мощность двигателя постоянно держала в напряжении. Но когда, что называется, вкатался, а «двухтактные» рефлексы немного забылись, оказалось, что получать удовольствие от езды на Sidewinder даже проще! Собственно, просто оцените фотографии. 


Комментарии

  • sergey-konev
    sergey-konev 12.02.2019 10:31
    Всегда вот думал - а зачем такая байда, но когда отдыхал в горах то понял что без просто взять и катнуть на такой теме не хуже, чем просто прокатится на моте, местами адреналина даже больше. На конкретно не катал, но скажу что валят они просто писец.
Войти и проккоментировать